Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 201 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про бензин!
Новое сообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 12:06 
Не в сети
более 2000 сообщений
более 2000 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2010, 20:59
Сообщения: 2511
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 975 раз.
Так грязь не на дне нужно смотреть, а в самом фильтре)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про бензин!
Новое сообщениеДобавлено: 23 дек 2016, 13:36 
Не в сети
350-449 сообщений
350-449 сообщений

Зарегистрирован: 02 фев 2014, 20:12
Сообщения: 381
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 322 раз.
Это понятно :-) Просто пластик с бензином тоже взаимодействует: я и красные видел от ферроценов, и жёлтые от смол и лаков, и слои грязи на дне, буду менять в следующий раз - распилю, посмотрим :drinks:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про бензин!
Новое сообщениеДобавлено: 27 дек 2016, 23:37 
Не в сети
150-249 сообщений
150-249 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2016, 21:21
Сообщения: 159
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Очень толково о недоливах.
Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака.

Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно.

Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и пошел. За учебником.

Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему:

Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей - 0,00124 на каждый градус. У воды меньше - 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива - от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что)

Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре.

А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке:

Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.

А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём... (0,00125*80=9,8% от объема!)

Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.

Теперь к вопросу про объем самого бензобака.
В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки...

А как обманывают на заправках?
1. Погрешность в 0,25% - это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза
2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась.
3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС - тут хоть сколько можно слить.
via http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html



За это сообщение автора Vikashnyk поблагодарили: 7 .crrust (28 дек 2016, 08:45), Alexey_A (30 дек 2016, 01:07), AlexM (28 дек 2016, 19:50), Kollega (28 дек 2016, 11:34), Robert (28 дек 2016, 01:09), SAG1933 (28 дек 2016, 10:22), Zot (28 дек 2016, 10:05)
  Рейтинг: 6.1%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про бензин!
Новое сообщениеДобавлено: 28 дек 2016, 16:41 
Не в сети
800-999 сообщений
800-999 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2012, 13:26
Сообщения: 871
Откуда: Левый берег
Благодарил (а): 370 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Vikashnyk писал(а):
Очень толково о недоливах.
Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака.

Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно.

...
via http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html


После той статьи хорошие комментарии на тему, что это все отмазки :)
Начиная с того, что на АЗС топливо хранится в подземных резервуарах, где летняя и зимняя т-ра отличаются несильно.

_________________
Чисто убранная квартира и вкусный ужин - признак колоссальной силы воли, учитывая исправный компьютер и безлимитный доступ в интернет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про бензин!
Новое сообщениеДобавлено: 28 дек 2016, 20:22 
Не в сети
450-599 сообщений
450-599 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 10:28
Сообщения: 596
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Бред.
Розничная продажа нефтепродуктов осуществляется в литрах. Если есть недолив более нескольких процентов - это обман покупателя со всеми вытекающими. Все эти температуры-плотности нужны для учета и в оптовом звене.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про бензин!
Новое сообщениеДобавлено: 28 дек 2016, 20:58 
Не в сети
150-249 сообщений
150-249 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2016, 21:21
Сообщения: 159
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
domm писал(а):
Бред.
Розничная продажа нефтепродуктов осуществляется в литрах. Если есть недолив более нескольких процентов - это обман покупателя со всеми вытекающими. Все эти температуры-плотности нужны для учета и в оптовом звене.

:ti_pa: :co_ol: ну, теперь то все понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 201 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Яндекс.Метрика
...