Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 17 авг 2014, 12:21 
Не в сети
1000-1499 сообщений
1000-1499 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 09:46
Сообщения: 1169
Откуда: Белокаменная
Благодарил (а): 1131 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
В «Парке Дружбы» у метро «Речной вокзал» есть интересный камень, на котором закреплена металлическая табличка с названием аллеи, датой её заложения и стилизованным рисунком с изображением Алисы и птицы Говоруна на её плече.

Изображение

Изображение

Вот немного информации.
Алле́я и́мени Али́сы Селезнёвой — аллея посвящённая Алисе Селезнёвой — героине книг Кира Булычёва из серии «Приключения Алисы» и ряда их экранизаций. На аллее посажено около 25 рябин.

Изображение

Изображение

Аллея была высажена 6 октября 2001 года (гранитный камень с бронзовой табличкой установлен чуть позже — 20 октября) группой энтузиастов. Больше трети необходимой на это суммы внёс неизвестный русский американец, остальное собрали россияне. Другой русский американец по имени Дмитрий Шулындин нарисовал эскиз бронзовой таблички.

Проект был осуществлен силами и на средства посетителей и администрации сайта http://WWW.MIELOFON.RU при поддержке «Всемирного фонда охраны живой природы», администрации муниципального района «Левобережный» САО г.Москвы, администрации «Парка Дружбы».
Проект «Аллейка Алисы Селезневой» осуществлен в честь Алисы Селезневой - героини книг писателя Кира Булычева, в честь всех грядущих поколений людей на Земле.
Цели Проекта: привлечь внимание общества к сохранению экологии для грядущих поколений - не на словах, а на деле.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Существует традиция, зародившаяся по предложению Кира Булычёва: ежегодно собирать урожай ягод рябины и делать из этих ягод настойку под названием «Алисовка».

Кир Булычёв (настоящее имя И́горь Все́володович Може́йко; 18 октября 1934, Москва — 5 сентября 2003, Москва) — советский писатель-фантаст, учёный-востоковед, фалерист, сценарист. Лауреат Государственной премии СССР (1982). Псевдоним скомпонован из имени жены Киры и девичьей фамилии матери писателя, Марии Михайловны Булычёвой.

Изображение

"Приключения Алисы"

Изображение

Пожалуй, это наиболее известный цикл произведений Кира Булычёва. Главная героиня этого цикла — школьница (в первых рассказах — ещё дошкольница) XXI века Алиса Селезнёва. Имя героине автор дал в честь своей дочери Алисы, родившейся в 1960 году. Первыми произведениями цикла стали рассказы, составившие сборник «Девочка, с которой ничего не случится». Приключения Алисы происходят в самых разных местах и временах: на Земле XXI века, в космосе, на океанском дне и даже в прошлом, куда она забирается на машине времени. Существует даже ещё один, «внутренний» цикл «Алиса и её друзья в лабиринтах истории», рассказывающий о приключениях детей XXI века в прошлых временах. В первых произведениях Алиса была единственным из основных персонажей ребёнком, а повествование велось от лица космобиолога профессора Селезнёва, отца Алисы (автор, судя по одной из повестей, назвал его своим настоящим именем — Игорь). Позже повествование стало вестись от третьего лица, а основными героями, вместе с Алисой, стали её ровесники — одноклассники и друзья. Часть книг цикла ориентирована на детей младшего возраста. Такие книги представляют собой, по сути, сказки, в них нередко действуют волшебники и сказочные существа, происходят чудеса. Да и в более «взрослых» книгах имеется заметный элемент сказочности.

По книге снят всеми известный советский детский пятисерийный телевизионный художественный фильм «Гостья из будущего», снятый на киностудии имени Горького в 1983—84 годах кинорежиссёром Павлом Арсеновым.

Изображение

А так же полнометражный научно-фантастический мультфильм Романа Качанова «Тайна третьей планеты».

Изображение

_________________
Изображение



За это сообщение автора nik1978 поблагодарили: 8 AllaKirschner (18 авг 2014, 09:55), Ioulya (18 авг 2014, 22:09), maad (17 авг 2014, 12:57), Milashka (17 авг 2014, 12:25), ru916 (17 авг 2014, 16:25), StoLena (17 авг 2014, 22:09), Trur (18 авг 2014, 15:45), Наталия (18 авг 2014, 15:05)
  Рейтинг: 7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 08:30 
Не в сети
Модератор форума
Модератор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2011, 18:35
Сообщения: 7502
Благодарил (а): 1847 раз.
Поблагодарили: 2887 раз.
Думаю Коля не обидится, что я влезла в его тему. Но не написать об этой усадьбе я не могла. Настолько душевно, тепло и уютно там. И ехать от нас совсем не далеко.

Усадьба Алтуфьево с церковью Воздвижения Креста Господня — комплекс памятников усадебной архитектуры XVIII—XIX веков в Москве. Располагается в районе Лианозово, непосредственно к юго-западу от пересечения МКАД и Алтуфьевского шоссе, в парке площадью 10.3 га на берегу Алтуфьевского пруда (Алтуфьевское шоссе, владения 147—149). Добраться до Усадьбы можно от ст. м. Алтуфьево, первый вагон из центра, выход на левую сторону Алтуфьевского шоссе, далее по нему в сторону МКАД.
• На Территории Усадьбы Алтуфьево расположена Церковь воздвижения Креста Господня, построена в 1760—1763. Круглый основной объём диаметром около 12 м (внутренне пространство — крестообразное в плане) увенчан восьмигранным верхним ярусом. С севера, юга и востока к барабану примыкают три апсиды. Окна главного барабана типичны для московского барокко — над вытянутыми в высоту окнами первого света расположены небольшие, вытянутые в длину ложные окна «второго света» (на их месте, возможно, были настоящие окна, позднее заложенные). В 1993–1995 гг. церковь получила новую трапезную, заменившую небольшую трапезную 1986 г. и новую колокольню. После их сооружения площадь храма увеличилась более чем вдвое, но он не только лишился своих пропорций, но и скрыл находящийся северо-западнее церкви господский дом усадьбы.
• Главный дом с ядром постройки 1760-х гг., от которой остались подвалы и фрагменты стен первого этажа. Около 1851 года при Н.А. Жеребцове дом приобрёл нынешний образ в духе псевдорусской эклектики. Над центральной частью дома был выстроен деревянный мезонин с шатровым «бельведером». Южный фасад приобрёл белокаменные колонны и килевидные украшения окон и входного тамбура. Нa рубеже 19-20 вв. дом был еще раз реконструирован. В советское время он утратил башню-бельведер.
• Пивоварня— единственная уцелевшая хозяйственная постройка конца XVIII века, в стиле зрелого классицизма, сильно перестроена на рубеже 19-20 вв. и в советское время.
• Флигель с погребами, XVIII—XIX веков
• Парк Алтуфьево с прудом. Прудовая вода по речке Самотёке (она же Алтуфьевская речка) попадает в Чермянку, из неё - в Яузу.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Теперь на 4 больше, чем 200... http://www.komandirovka.ru



За это сообщение автора ru916 поблагодарили: 6 AllaKirschner (14 окт 2014, 15:32), Hope (09 фев 2015, 20:36), Ioulya (26 окт 2014, 20:08), Milashka (15 окт 2014, 01:06), nik1978 (20 окт 2014, 21:03), tata (14 окт 2014, 10:07)
  Рейтинг: 5.3%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 00:29 
Не в сети
1000-1499 сообщений
1000-1499 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 09:46
Сообщения: 1169
Откуда: Белокаменная
Благодарил (а): 1131 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Электродепо ТЧ-1 «Северное» Московского метрополитена исполнилось 80 лет!

История электродепо начинается весной 1932 года, когда на болотистые берега маленькой речки Чечера, вытекающей из Красного пруда, пришли строители.

Изображение

Строительство начали с сооружения железнодорожной ветки, которая должна была соединить парковые пути электродепо со станционными путями Северной железной дороги.
После сооружения ж.д. ветки строительство объектов ускорилось, и уже в марте 1934 года здание электродепо и соединительная ветка к станции «Комсомольская» были вчерне построены.

Изображение

27 августа 1934 года на Мытищинском машиностроительном заводе было закончено изготовление первой метросекции, состоящей из моторного и прицепного вагонов. Северное электродепо ещё достраивалось, когда 24 сентября 1934 года сюда пришли первые два вагона: №1 - моторный (красного цвета) и №1001 - прицепной (песочного цвета). Им было присвоено обозначение «А».

Изображение

Проектирование электровагонов для Московского метрополитена было поручено Центральному вагоностроительному бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов. Руководил проектированием инженер П.И. Травин, известный не только как специалист по подвижному составу, но и как человек, доставивший в августе 1918 г. письмо В.И. Ленина американским рабочим. Электрическое оборудование для электровагонов проектировалось и изготовлялось на заводе «Динамо». Кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод, на нем же производились работы по монтажу оборудования на электровагонах.

Изображение

А уже 15 октября 1934 года первый состав вышел из электродепо на обкатку участока «Комсомольская» - «Сокольники». Эта дата сейчас утверждена как День рождения самого первого электродепо Московского метрополитена.

Одновременно шла интенсивная подготовка локомотивных бригад. Группу будущих машинистов укомплектовали выпускниками института инженеров железнодорожного транспорта, электромеханического техникума имени Красина и других учебных заведений. Некоторые пришли с электрифицированного участка Ярославской железной дороги.
4 февраля 1935 года первый поезд прошёл по всей трассе, а через два дня – 6 февраля, почётными пассажирами метрополитена стали 2,5 тысячи делегатов VII Всесоюзного съезда Советов, а также колхозники-ударники.

Изображение

С 19 февраля началось регулярное учебное движение. В период обкатки трассы тысячи отличившихся трудящихся столичных предприятий получили пригласительные билеты на поездку в метро.
26 апреля 1935 года электродепо «Северное» было официально принято в эксплуатацию.
После открытия Московского метрополитена 15 мая 1935 года подвижной состав электродепо «Северное» обслуживал линию, которая начиналась от станции «Сокольники» и разветвлялась от станции «Охотный ряд» на два направления: до Парка культуры и Смоленской площади. С марта 1938 года электродепо «Северное» работало уже на двух самостоятельных линиях — Кировско-Фрунзенской и Арбатско-Покровской. С декабря 1938 года электродепо «Северное» стало обслуживать новое только Кировско-Фрунзенскую линию.
8 марта 1942 года, в самый разгар Великой Отечественной войны, в электродепо «Северное» был создан первый на метрополитене женский поезд во главе с машинистом-инструктором Екатериной Мишиной.
В конце 1956 года открылся спорткомплекс в Лужниках, а на противоположном берегу Москвы-реки за Ленинскими горами начали возводить Юго-Западный район. В 1957 году Кировско-Фрунзенскую линию продлили от станции «Парк культуры» до станции «Спортивная». Затем она «перешагнула» через Москву-реку и протянулась до Университета. Одновременно росли и размеры движения - с 36 пар в 1950 году до 40 пар в 1959 году шестивагонных поездов в час. С 1956 года на Кировско-Фрунзенской линии приступили к замене вагонов типа «А» на новые вагоны типа «Д».

Изображение

В июне 1955 года Мытищинский машиностроительный завод и завод «Динамо» приступили к серийному выпуску вагонов, имевших лишь незначительные изменения по сравнению с вагонами типа УМ5 и получивших обозначение типа Д. Всего в 1955 году было выпущено 19 таких вагонов (№807-825), которые, как и вагоны типа Г последнего выпуска, поступили на Ленинградский метрополитен. В свою очередь, опытные вагоны типа УМ5 уже под номерами 801-806 были переданы для работы в электродепо «Северное» Московского метрополитена и обслуживали линию «Сокольники» — «Центральный парк культуры и отдыха им. Горького», на которой в скором времени предполагалось использовать вагоны типа Д вместо устаревших типов.

Изображение

В последующие годы образовался район Новые Черёмушки, что потребовало на Кировско-Фрунзенской линии увеличить длину поездов с 6 до 7 вагонов. Москва продолжала строиться и линию продлили ещё на две станции – «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная». Одновременно развивалось и электродепо - сначала в 1958 году вступил в строй цех подъёмочного ремонта, а в 1960 году возвели второй корпус для отстоя составов.

В 1966-1969 гг. депо «Северное» стало получать новые вагоны Е. С начала 1970-х годов в депо поступали новые вагоны типов Еж, Еж1, Ем-508 и Ем-509.

Изображение
Изображение
Изображение

При этом вагоны типа Д из «Северного» передавались в «Измайлово», однако некоторые составы из вагонов Д работали на Кировско-Фрунзенской линии до 1985 года, когда они были окончательно заменены более новыми вагонами, поступившими из депо «Планерное». Последние вагоны типа Д также были переданы в ТЧ «Измайлово».
С 1985 до 1998 года тип эксплуатируемых ТЧ-1 вагонов не менялся, хотя и шли интенсивные и не вполне понятные передаточные процессы. Парк вагонов постоянно изменялся. Поступали вагоны Е всех типов из электродепо «Замоскворецкое», «Калужское», «Свиблово» и «Черкизово», которые переходили на новые вагоны 81-й серии. Вагоны Е тех же типов из депо «Северное» передавались в депо «Фили» и «Измайлово», которые избавлялись от вагонов типа Д. Часть наиболее старых Е была списана.

В августе 1990 года Кировско-Фрунзенскую линию (с ноября того же года переименованную в Сокольническую) продлили от станции «Преображенская площадь» до станции «Улица Подбельского» (сейчас – «Бульвар Рокоссовского). Одновременно на линии было образовано второе электродепо «Черкизово», для которого «северяне» готовили оборудование, вагоны и штат профессиональных специалистов.
С 1998 года ТЧ-1 «Северное» переходит на новые вагоны типов 81-717.5М/714.5М.

Изображение

Из-за нехватки средств на закупку подвижного состава процесс замены старых вагонов на новые затянулся надолго, и к середине 2004 года ещё не закончен.

Изображение

_________________
Изображение



За это сообщение автора nik1978 поблагодарили: 6 Hope (09 фев 2015, 20:37), Ioulya (27 окт 2014, 01:01), lek (27 окт 2014, 11:51), Milashka (27 окт 2014, 01:56), NADI (27 окт 2014, 21:29), Yurgen (27 окт 2014, 23:45)
  Рейтинг: 5.3%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 18:30 
Не в сети
50-99 Сообщений
50-99 Сообщений

Зарегистрирован: 24 май 2011, 21:48
Сообщения: 89
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Очень познавательно про мост, спасибо!



За это сообщение автора Halas поблагодарил: nik1978 (27 окт 2014, 21:06)
  Рейтинг: 0.9%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 22:21 
Не в сети
1000-1499 сообщений
1000-1499 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 09:46
Сообщения: 1169
Откуда: Белокаменная
Благодарил (а): 1131 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Всем доброго времени суток!
Предлагаю окунуться в историю Ленинградского автомобильного моста.

Мост пересекает канал имени Москвы находится в Северном административном округе Москвы на территории Левобережного района по которому проходит Ленинградское шоссе, и все мы ездим по нему ни один раз в день.

Из истории Ленинградского шоссе:

Еще в 1722 году Петр I приказал выстроить хорошую дорогу от Москвы до Петербурга. Дорогу закончили через 24 года, эта транспортная артерия называлась просто Санкт-Петербургской дорогой.
Изображение
Фото 1908. Автомобильная гонка Санкт-Петербург-Москва.
Позже дорога эта именовалась Петербургским шоссе. Когда же в 1914 году Петербург был официально переименован в Петроград, то изменилось и название шоссе — оно стало также Петроградским. Такое название просуществовало до 1924 года. После смерти Владимира Ленина советское правительство приняло решение об увековечивании его памяти, и с января 1924 года Петроград начал называться Ленинградом, а с ним и шоссе стало называться Ленинградским.
В период правления Леонида Брежнева шоссе было правительственной трассой, которая вела в загородную резиденцию главы государства «Завидово».
В 1991 году Санкт-Петербургу было возвращено историческое название, однако Ленинградское шоссе сохраняет советское название.
Ленинградское шоссе является частью федеральной автомобильной дороги М10 и европейского автомобильного маршрута E105, начинается в районе Сокол, где вместе с Волоколамским шоссе ответвляется от Ленинградского проспекта. Общая протяжённость шоссе от Ленинградского проспекта до Шереметьевского шоссе — 19,7 км, из них 15,2 км проходят по территории Москвы, а 4,5 км — по территории Московской области.


На сегодняшний день мост содержит в сторону центра - 5 полос, в сторону области - 6 полос, эстакаду с выходом на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД. За мостом ведется круглосуточное видеонаблюдение с многочисленных камер (с штанги со стороны южного берега, с близлежащих домов).

Изображение

Изображение

Первый Ленинградский мост был построен на этом месте в 1937 году. Конструкция моста была типовой для того времени, главный пролёт представлял стальную арку с ездой посередине. Арка выполнена в виде сквозной фермы с треугольной решёткой, аналогичную конструкцию имеет старый Бесединский мост.

Изображение

Изображение

Изображение

Из истории Битвы за Москву:
Этот бой с немецкой моторизованной группой произошёл в период с октября по ноябрь 1941г. – на старом Ленинградском мосту. Немецкая группа из 20 мотоциклистов и нескольких бронетранспортёров вышла в район Ленинградского шоссе со стороны красной поляны – Лобни – и по шоссе, минуя г. Химки, устремилась к Москве. Она была замечена нашими наблюдателями, и из района Ховрино (Новоховрино) к мосту срочно выдвинулся истребительный батальон НКВД, сформированный из молодых ребят – ополченцев. Они спешно построили оборону из мешков с песком и почти сразу вступили в бой. Немцев уничтожили. Несколько мотоциклеток упали с моста в канал. Ребята из батальона пару часов праздновали победу, гоняя на трофейных мотоциклах в немецких касках и шмайсерах на груди по деревне. Большинство бойцов истреблённого батальона погибло в боях за Москву» М. В. Соловьёв, http://mvsoloviev.narod.ru/boinalenmostu.html
Изображение


В 1970 году рядом со старым мостом, был построен новый мост. Новый мост имел полную длину— 248 м. Ширина моста — 30,1 м. Количество полос — 3 в каждую сторону. Пролетные строения имели неразрезную цельносварную конструкцию, у моста были усилены опоры. Высота моста от нормального подпорного уровня, составляет 14 метров.
Нормальный подпорный уровень – оптимальная наивысшая отметка водной поверхности водохранилища. Глубина Химкинского водохранилища – 30 метров.

Изображение

Изображение

После строительства нового моста, старый Ленинградский мост простоял ещё 9 лет, после чего к 1980 году был демонтирован.

Изображение

Изображение

Поток машин по Ленинградскому шоссе с каждым годом увеличивался, вокруг все активно застраивалось, а мост стоял без видимых изменений.

Изображение
Фото 1986 года

Изображение
Фото 2000-х годов

В 2007 году было решено о реконструкции Ленинградского шоссе. Проектом было предусмотрено строительство параллельного моста с одновременной реконструкцией старого. В начале 2009 года началось строительство со сроком - 18 месяцев.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В октябре 2010 года новый мост ввели в эксплуатацию, пустив по нему движение в область и в центр Москвы, а на старом начались работы по реконструкции. 21 мая 2011 года по завершению всех работ было организовано движение в сторону области по старому мосту, по новому мосту в сторону центра.

Изображение

В результате реконструкции движение транспорта осуществляется из центра по 6 полосам, в центр — по 5 полосам. Напомню, что до реконструкции мост имел суммарно шесть полос для движения автомобилей – по три в каждом направлении. Так же была выполнена реконструкция подземного пешеходного перехода, а также переустройство инженерных сетей и коммуникаций. Общая стоимость реализации данного проекта составила 2 миллиарда 951 миллион рублей.

Следующим этапом стала реконструкция транспортной развязки пересечения МКАД с Ленинградским шоссе. На участке от Ленинградского моста в сторону области построена эстакада с выходом на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД.

Изображение
Изображение
Изображение

Левоповоротная эстакада длиной 1,8 км обеспечила беспрепятственный съезд с Ленинградского шоссе при движении из Москвы на внешнюю сторону МКАД. Правоповоротная эстакада длиной 0,3 км позволила совершать съезд с Ленинградского шоссе при движении из Москвы на внутреннюю сторону МКАД. Кроме того, были реконструированы: правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе. Как заявил на открытии развязки мэр Москвы Сергей Собянин, её построили в рекордные сроки — всего за год. Работы по реконструкции развязки обошлись городу в 5 миллиардов рублей.

используемые ресурсы:

_________________
Изображение



За это сообщение автора nik1978 поблагодарили: 6 Александр Олегович (12 дек 2014, 22:33), Hope (09 фев 2015, 20:37), Milashka (01 фев 2015, 22:10), SAG1933 (12 дек 2014, 22:43), Stat (13 дек 2014, 12:09), Trur (12 дек 2014, 23:17)
  Рейтинг: 5.3%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 01 фев 2015, 18:02 
Не в сети
1000-1499 сообщений
1000-1499 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 09:46
Сообщения: 1169
Откуда: Белокаменная
Благодарил (а): 1131 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) в 2015 году отметит 55 летний Юбилей.

Идея создать «кольцо» появилась еще в 1937 году, т.к. Москва еще не имела четких границ. Проектированием занималась организация «Союздорпроект» находящееся в подчинении НКВД, в 1939 году были начаты работы по выносу и закреплении трассы на местности, но начать строительство помешала Великая Отечественная война. Осенью 1941 года - по инициативе Г. К. Жукова, Государственным комитетом обороны было принято решение о срочном строительстве кольцевого обхода Москвы в упрощенном варианте. Было достроено 30 км новых дорог и реконструировано около 100 километров. Чтобы ускорить работы, в кольцо соединяли участки уже существующих автомобильных дорог, строили путепроводы на пересечении с шоссейными и железными дорогами, через водные преграды наводили мосты. Эта трасса стала одним из основных поясов обороны столицы и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой. Правда, она лишь местами проходила по современной трассе.

Изображение
1941 год

В мирное время кольцевая дорога стала нуждаться в коренной реконструкции. До середины 50-х годов покрытие дороги было грунтовым. Реконструкция дороги началась в конце 1956 года около Ярославского шоссе.

Изображение
1956 год

Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года (официальная дата открытия МКАД). Движение по всему кольцу протяженностью 108,9 км, проходящее в 12-18 км от центра города, замкнулось полностью 5 ноября 1962 года. Проектировщики предлагали строить по три полосы движения, но власти решили сэкономить.

Интересный факт:
Сцену погони в фильме "Берегись автомобиля", где Жженов мчится на мотоцикле за Смоктуновским на краденой "Волге" по практически пустой дороге снимали на МКАД.

В то время кольцо, не имело асфальтового покрытия (был использован заливной бетон), представляло собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой «зелёной» полосой (с высокими бордюрами и травяным покрытием). Всего на кольце было 7 мостов, 54 путепровода и 33 двухуровневые развязки с автодорогами. Край дороги был выложен рифлёными бетонными плитами: их диагональные рёбра переменной высоты должны были сигнализировать водителям о начале съезда на обочину.
Изображение
1964 год
Изображение
1967 год
Отсчет километража на МКАД ведется от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится так называемый нулевой километр) по ходу часовой стрелки.
Изображение
Число же проходящих по кольцу машин росло каждый год в геометрической прогрессии. Уже в 70-е года начинали говорить о том, что нужно увеличивать пропускную способность трассы до 50 тыс. автомашин в сутки, изначальной в 36 тысяч уже не хватало.

Изображение
1972 Вид с Бусиновской развязки
Изображение
1972 Патрульный вертолет ГАИ над МКАД
Изображение
1985 МКАД зимой

Олимпиада 80. Факелоносец на МКАД
Изображение
Изображение


Однако по-настоящему за дорогу взялись только в рыночном 1994-м, когда по Москве уже бодро сновали иномарки.
В 1990-1991 году полотно дороги было немного расширено за счёт разделительной полосы четырёхметрового газона. Это позволило сделать более широкими две существующие полосы и добавить широкую обочину. Но дорога все еще была без наружного освещения, не оборудованная безопасными пешеходными переходами, схема движения позволяла лихачам выезжать на встречную полосу. Ежегодно на трассе погибало более 200 человек и более 1 000 получало увечья, и по этому получила печальное прозвище «Дорога смерти».
Изображение
1991
Масштабная реконструкция МКАД началась только в 1994 году. Процесс реконструкции Правительство Москвы приняло решило выполнить в два этапа. В первую очередь на МКАД предполагалось провести мероприятия по освещению трассы и устройству барьерного ограждения, разделяющего направления движения. На первоначальном этапе функции заказчика на МКАД выполнял «Мосгорсвет».

Изображение
1993

Следующий этап реконструкции, старт которого приходится на весну 1995 года, предполагал расширение дорожного полотна трассы до 50,0 м и соответствующее увеличение количества полос до пяти в каждом направлении. Строительства новых мостов, тоннелей, путепроводов, целого комплекса мер по обеспечению безопасности и природоохранных мероприятий.

Изображение
Изображение
Изображение

В 1998 году закончили работы по реконструкции. Многие из технологий, появившихся на модернизированном МКАД, не имели на тот момент аналогов в стране: это и шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов, и пешеходные мосты над дорогой, и даже тоннели для миграции животных в районе "Лосиного Острова".

Изображение
Изображение

На всем протяжении трассы земляное полотно расширено до 50 м (20,2 млн м²), уложено 1 960 тыс. м³ щебня, 4 322 тыс. м³ тощего бетона и устроена 10-полосная дорожная одежда общей площадью около 8 млн м², в том числе 1,3 млн м³ верхнего слоя покрытия.
В рамках реконструкции было:
переустроено 3 365 действующих коммуникаций;
построено 76 мостов и путепроводов, в том числе 6 больших мостов через Москву-реку, канал имени Москвы, автомобильные и железные дороги;
возведено 53 пешеходных перехода, в том числе 49 надземных и 4 подземных;
построено 11 транспортных и коммуникационных тоннелей;
построено 47 развязок, в том числе две 3-уровневые — Ленинградская и Горьковская, а также две 4-уровневые — Ярославская и на пересечении с Новорижским шоссе (последняя введена позднее, в 2011 году);
реконструировано 115 водопропускных труб;
возведено 26 постов ГИБДД с пуленепробиваемым остеклением, оснащённых современной компьютерной техникой;
построены 4 базы дорожно-эксплуатационных участков и база Мосгорсвета;
установлено 11,6 км шумозащитных и 6,8 км декоративных ограждений;
уложено 270 тыс. м бортового камня и устроено 350 тыс. м барьерного ограждения;
укреплено травосеянием 300 га откосов земляного полотна и прилегающих территорий;
построено 82 очистных сооружения;
создано 7 постов метеообеспечения;
обустроены габионными укреплениями берега 76 водных потоков;
установлено 4 088 статических и 90 электронных дорожных знаков, 18 информационных табло, 21 камера наружного наблюдения и 34 устройства регистрации нарушений скоростного режима;
построено 49 пар автобусных остановок.
Во время реконструкции также была создана кольцевая система связи (КСС МКАД) на основе волоконно-оптического кабеля, проложенного в конструкциях разделительной полосы дороги. Основная задача КСС МКАД — контроль и управление наружным освещением дороги.

Изображение

Забавная история про километровые столбы:
когда ремонтировали МКАД, то, раздавая подряды, пришлось его перемерить. И оказалось, что километровые столбы стоят как придется - самое большое расстояние меж километровыми столбами оказалось 1800м, а самое маленькое - 700м. Несмотря на всю абсурдность ситуации, местоположение столбов решили сохранить - милиция и дорожные службы привыкли к их местоположению и знают, где что находится, и если пришло сообщение "на таком-то километре - авария" - знают куда ехать.
Реконструкция МКАД стимулировала развитие инфраструктуры на прилегающих участках: вдоль новой дороги в большом количестве появились автозаправочные станции, магазины, кафе и т. д.


И все же магистраль снова оказалась перегружена, а из уст городских чиновников вновь стали звучать варианты решения проблемы.

Изображение

В 2011 году Московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД. Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАДа (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.
Сегодня на МКАД реконструируют развязки типа «клеверный лист» которые перестали справляться с транспортными потоками. В период 2013 - 2015 гг. в столице планируется реконструировать все развязки на кольцевой за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов (например, развязки, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе). Примером эффективной реконструкции клеверной развязки можно назвать строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД.
Специалисты Стройкомплекса разрабатывают проект планировки МКАД, который предполагает строительство боковых проездов. В ближайшие пять лет планируется построить 187 км боковых проездов вдоль МКАД. Они необходимы, чтобы все съезды и заезды на развязки не мешали основному потоку транспорта, движущемуся по магистрали. В разрабатываемый проект планировки включены мероприятия по строительству боковых дублеров и реконструкции клеверных развязок.

Изображение

Вот такая 55 летняя история Московской кольцевой автомобильной дороге, которая еще не закончилась...

Используемые ресурсы:

_________________
Изображение



За это сообщение автора nik1978 поблагодарили: 9 AlexM (10 фев 2015, 18:38), Александр Олегович (02 фев 2015, 14:18), Hope (09 фев 2015, 20:29), Milashka (01 фев 2015, 22:38), roeline (02 фев 2015, 00:55), ru916 (01 фев 2015, 20:17), SAG1933 (01 фев 2015, 19:57), Trur (02 фев 2015, 00:09), Дмитрий (01 фев 2015, 21:02)
  Рейтинг: 7.9%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 01 фев 2015, 19:03 
Не в сети
800-999 сообщений
800-999 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2012, 13:26
Сообщения: 871
Откуда: Левый берег
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Интересный репортаж :) Можно еще добавить, что тогда, в конце 50-х, проектировалось примерно то, что построил Лужков в 90-х, но в результате согласований, когда каждая инстанция старалась отличиться в экономии народных денег, проект на выходе имел те самые 2 полосы в каждом направлении :)

_________________
Чисто убранная квартира и вкусный ужин - признак колоссальной силы воли, учитывая исправный компьютер и безлимитный доступ в интернет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 01 фев 2015, 19:40 
Не в сети
1000-1499 сообщений
1000-1499 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 09:46
Сообщения: 1169
Откуда: Белокаменная
Благодарил (а): 1131 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
finereader писал(а):
...что тогда, в конце 50-х, проектировалось примерно то, что построил Лужков в 90-х, но в результате согласований, когда каждая инстанция старалась отличиться в экономии народных денег, проект на выходе имел те самые 2 полосы в каждом направлении :)

Такая информация не попадалась, интересно было бы ознакомится с информацией.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 01 фев 2015, 19:47 
Не в сети
800-999 сообщений
800-999 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2012, 13:26
Сообщения: 871
Откуда: Левый берег
Благодарил (а): 373 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Рассказывали 30 лет назад в МАДИ на кафедре проектирования и изыскания дорог, так что, боюсь, в открытых источниках подтверждение будет найти трудно :)

_________________
Чисто убранная квартира и вкусный ужин - признак колоссальной силы воли, учитывая исправный компьютер и безлимитный доступ в интернет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 01 фев 2015, 20:01 
Не в сети
1000-1499 сообщений
1000-1499 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 09:46
Сообщения: 1169
Откуда: Белокаменная
Благодарил (а): 1131 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Спасибо Вам за информацию.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 06:14 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2010, 11:35
Сообщения: 15245
Благодарил (а): 1356 раз.
Поблагодарили: 8784 раз.
Казино в Монте-Карло
Изображение

Усадьба Грачевка в Ховрино
Как проехать http://maps.yandex.ru/-/CVGuM81Q

Изображение

Аэрофотосъемка усадьбы Грачевка в Ховрино
http://aerokinostudia.ru/usadba-hovrino/
Усадьбы “Грачевка” в Ховрино. Главное здание усадьбы было построено в 1898-1900 годах. Тогдашний владелец усадьбы, купец Митрофан Семёнович Грачёв, видимо был веселым человеком. Он удачно играл в рулетку, и в качестве образца для постройки своего дома выбрал здание известного в те годы казино в Монте-Карло. По иронии судьбы теперь в здании находится Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации (ГАУЗМО “КЦВМиР”). Туристов туда не водят, и этот оригинальный памятник архитектуры практически неизвестен за пределами Ховрино. А жаль! Барочные купола, сочетание лоджий и террас, пышная лепнина и скульптура уникальны для Москвы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Александр Олегович поблагодарили: 6 AlexM (21 фев 2015, 09:59), Milashka (21 фев 2015, 08:06), nik1978 (21 фев 2015, 08:37), Stat (23 фев 2015, 00:07), StoLena (21 фев 2015, 20:34), Vred!n@ (24 фев 2015, 11:01)
  Рейтинг: 5.3%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 21 фев 2015, 10:07 
Не в сети
800-999 сообщений
800-999 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 09:49
Сообщения: 887
Благодарил (а): 629 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Накопилось много материалов по истории Канала им. Москвы. Есть и сканы книг того времени. Если будет интерес - буду потихоньку выкладывать.

Изображение

_________________
Уровень развития страны определяется гарантией исполнения законов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 17:34 
Не в сети
1500-1999 сообщений
1500-1999 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 00:01
Сообщения: 1703
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1173 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
AlexM писал(а):
Накопилось много материалов по истории Канала им. Москвы. Есть и сканы книг того времени. Если будет интерес - буду потихоньку выкладывать.

Изображение

Очень интересно! Ждем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 17:18 
Не в сети
100-149 сообщений
100-149 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2014, 13:22
Сообщения: 106
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Александр Олегович писал(а):
Казино в Монте-Карло
Изображение

Усадьба Грачевка в Ховрино
Как проехать http://maps.yandex.ru/-/CVGuM81Q

Изображение

Аэрофотосъемка усадьбы Грачевка в Ховрино
http://aerokinostudia.ru/usadba-hovrino/
Усадьбы “Грачевка” в Ховрино. Главное здание усадьбы было построено в 1898-1900 годах. Тогдашний владелец усадьбы, купец Митрофан Семёнович Грачёв, видимо был веселым человеком. Он удачно играл в рулетку, и в качестве образца для постройки своего дома выбрал здание известного в те годы казино в Монте-Карло. По иронии судьбы теперь в здании находится Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации (ГАУЗМО “КЦВМиР”). Туристов туда не водят, и этот оригинальный памятник архитектуры практически неизвестен за пределами Ховрино. А жаль! Барочные купола, сочетание лоджий и террас, пышная лепнина и скульптура уникальны для Москвы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Красивая усадьба! А к ней пускают? Или она за забором? Хотелось бы сфотографировать её


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История рядом с нами
Новое сообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 18:34 
Не в сети
1000-1499 сообщений
1000-1499 сообщений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 09:46
Сообщения: 1169
Откуда: Белокаменная
Благодарил (а): 1131 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
magik писал(а):
А к ней пускают? Или она за забором? Хотелось бы сфотографировать её

На территорию не пускают, фото можно сделать только через забор.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Яндекс.Метрика
...